Форма и порядок оценок промежуточной и итоговой аттестации по курсу "Ментальная арифметика"
Формы аттестации:
Способы определения результативности:
• педагогическое наблюдение;
• педагогический анализ результатов опросов, выполнения обучающимися диагностических заданий, участия в викторинах, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях.
Оценочные материалы:
Критерии прохождения программы:
По каждому критерию выставляются баллы от 1-3, которые суммируются и определяют общий уровень освоения программы на начало года и конец года, в зависимости от которого выстраивается индивидуальная траектория для ребенка для наиболее успешного овладения.
Уровни освоения программы:
1 балл - ДОСТАТОЧНЫЙ – ребёнок пассивен в работе. Не владеет основными полученными знаниями.
2 балла - СРЕДНИЙ – ребёнку нравится выполнять задания с числами. Ребёнок допускает ошибки в работе, но исправляет их с небольшой помощью педагога.
3 балла - ВЫСОКИЙ – ребёнок активен при выполнении операции с числами. Самостоятелен при выполнении заданий.
Данные критерии являются основанием лишь для оценки индивидуального развития ребенка. Продвижение в развитии каждого ребенка оценивается только относительно его предшествующих результатов. После каждого уровня педагогом проводится мониторинг в виде ментального счета на скорость:
Высокий уровень (ребенок говорит ответ в течение 5 секунд)
Средний уровень (ребенок говорит ответ в течение 6 -7 секунд)
Низкий уровень (ребенок говорит ответ в течение 8 секунд и более)